Сложно представить серьёзный образовательный проект, не обладающий мощным информационным ресурсом влияния, будь-то блог, Телеграм или YouTube-канал. Нет контента – нет проекта. Больше контента – больше вес проекта и его экспертов в глазах аудитории.

Смысл контента в том, что он как прожектор привлекает к вам внимание, освещая темноту неведения вашим целевым аудиториям и делая вас главным поставщиком этого согревающего света. И это ещё не единственная его функция!

Как же подойти к созданию мощного информационного ресурса влияния? Многие замечали, что уже через неделю идеи заканчиваются и становится сложным выдавить хотя бы пару интересных абзацев.

Основная причина сложностей – отсутствие достаточно глубокого погружения в эту работу. В результате ценность контента остаётся весьма условной, поверхностной и ограниченной, а толка от него маловато.

Про рерайт даже и говорить не будем, ходя иногда он может использоваться, например, для первичного тестирования.

Погрузитесь глубоко в вашу тему и контент начнёт получаться сам собой!

В процессе создания контент-маркетинга несколько стадий, и начинать лучше из будущего, создав видение конечного результата. Так вы определите специфику действий и масштаб самого подхода, которому вы готовы посвятить внимание.

1. Определите масштаб

Вам будет достаточно Телеграм-канала, или вы уже готовы громко заявить о себе на весь интернет))?

Можно отталкиваться от текущей задачи: вы просто тестируете спрос или уже развиваете проект, или же хотите стать лидером в своей нише?

2. Составьте матрицу контента и стратегию дистрибуции

Создав матрицу тем выпусков и регулярно пополняя её новыми заголовками, вы сможете без лишних трудностей создавать регулярный контент. Легко генерировать тексты или сценарии, чётко понимая, какие виды контента и на какие темы вы производите.

💠 Если коротко, то это ваш Клондайк эффективных единиц контента. Вы ныряете в этот рудник, извлекаете заготовку смысла, кристаллизуете его и делаете огранку.

Достаточно создать таблицу, в которой будет следующее:

а) Рубрики и Темы (в контексте продукта, обсудим в следующих выпусках)

б) Заголовки (отдельная история)

в) Форматы (длинные, короткие и т.п.)

При этом важно исходить из того, что представляет ценность и наибольший интерес для ваших ЦА, а также внедрять туда и те смыслы, которые вы считаете важным донести. Не стоит уповать только на то, что аудитория хочет слышать. Ведь вы на неё влиять собираетесь, не так ли?

✨Чтобы подогревать интерес, каждый раз мы все обязаны заводить нашу аудиторию чуть дальше… И кстати, при этом вы заметите, как растут и ваши компетенции!

3. Генерируйте контент

Главная задача вашей фабрики контента — регулярное снабжение пользователей релевантными сообщениями различного объёма и назначения, от общего смыслового плана, до побуждающего к немедленной покупке.

В общем виде, стратегия состоит в цикличном чередовании нескольких основных его видов:

  1. Контент о продукте, его полезном применении и всем, что так или иначе связано с нишей (образовательный)
  2. Контент о людях, которые продуктом пользуются (чтобы ЦА себя узнавали)
  3. Контент о людях, которые его создают, и их лайфстайле
  4. Контент о поводе прямо сейчас к нему приобщиться
  5. Развлекательный контент.

4. Редактура и монтаж

Придерживайтесь правильной структуры и содержательности. Это будет облегчать восприятие контента и делать удобоваримым. Нелишним будет и сокращать, убирая всё, без чего можно обойтись. Хотя как иногда обойтись без красного словца… или наоборот, как не лютовать)))

Композиция (текста или видео) — это отдельная история, требующая особого внимания. Об этом — в следующий раз.

5. Адаптируйте под канал

Готовый контент затем адаптируем под формат того или иного канала дистрибуции, будь то рассылка, статья блога, Reels или видео на YouTube-канал. Важно обеспечить пользователям возможность оставить обратную связь. Лучше специально её стимулировать, чтобы сразу видеть, всё ли «зашло» и всё ли совпало с потребностями ваших ЦА.

💢 Критерии качества контента

◾ Главный месседж

Важно помнить, что весь ваш контент между строк должен содержать некий месседж (посыл, главный смысл), с которым вас и будет ассоциировать аудитория. Вообще, весь контент всегда содержит определённый индивидуальный контекст, присущий тому или иному проекту.

В определённой степени, это всегда вызов, ведь здесь требуется достаточное погружение в тему.

Для этого мы нередко собираем фокус-группы или даже привлекаем дополнительных экспертов, если у основного эксперта проекта возникают трудности с формулировкой контекста. Пренебрегаем этим только если тема уже хорошо знакома нам или команде проекта.

Наилучшим образом будет придерживаться такой тактики:

  • Чётко определить ЦА, чтобы знать, для кого вы работаете (нелишним будет провести Cast'Dev)
  • Освежить главные смыслы упаковки вашего продукта (у нас есть отдельное руководство по эффективной упаковке).

◾ Грамотность

Грамотная речь и отсутствие лишнего. Хотя иногда это и не главное, особенно если у вас нарочито непринуждённый стиль и молодёжная аудитория. Хотя если в чистоте речи не тренироваться, то как улучшать коммуникативные навыки?))

◾ Обучай и развлекай

Весь ваш контент должен обучать и развлекать одновременно. Это конечно, далеко не новость)), но об этом легко забывают. Отсюда и обилие скучных материалов в каналах онлайн-школ.

◾ Новизна

В идеальном рецепте стоит смешивать (но не взбалтывать) 1 порцию того, что аудитории уже известно и две порции нового для неё. Тогда новое будет плавно проникать в сознание аудитории, скатываясь по рельсам известного.

Новизна — наше всё! Если не создавать новизну, хотя бы в качестве изложения материала, то лучше за него не браться.

Конечно, могут быть редкие случаи, когда важно хотя бы просто напомнить о себе и выдать текст, в соответствии с расписанием. И всё же не стоит злоупотреблять этим правилом. Если нечего сказать — лучше промолчать, накопить впечатлений и затем выдать нечто стоящее!